Храмострой, стой!

Вопрос свободы совести в нынешнем обществе не стоит в том конституционном звучании, которое исходно (1993, то есть по правилам игры, которые буржуи сами себе придумали  в лице Ельцина). При сохранении нормы «светское государство» — клерикализм наступает по всем фронтам в РФ, причём некоторые святилища открывают первые лица государства – так, Путин кафедральную мечеть подле спорткомплекса «Олимпийского» торжественно открывал в 2016-м…

Для нас, коммунистов – нет разницы меж богами, то есть марками религиозного опиума. Но нам, однако, надо обратить больше внимания на религию, которую реставраторы капитализма сделали едва ли не государственной, приговаривая, «Россия – православная страна», и приучая электорат к этой вроде бы неофициальной, но всё более настойчивой «норме».

Пока клерикализация шла в умах, граждане, атеистически настроенные (коих по-прежнему в России большинство), относились к уверовавшим, скорее, с гуманным сочувствием, нежели открыто негативно. Однако за три десятилетия РПЦ именно на этом цивилизованном отношении неверующих и построила свою политику наступления – причём наступления уже не только в ментальном пространстве, а и в реальном, городском, сельском, даже заводском. Им мало телеканалов, им нужна монетизация усилий в виде доходных мест, где актуальна десятина*!

Храмострой коснулся всех городов – причём строят очередные приходы в новых районах, где нормы жилой застройки не подразумевают ни колокольного звона (районы спальные), ни парковок для любящих комфорт батюшек… И как, например, дико было нам слышать по радио от сибирского рабочего, что построенный на территории его завода храм РПЦ сделал жизнь коллектива лучше!.. Даже до такого абсурда стали доходить кающиеся за «грехи индустриализации» уверовавшие граждане.

Государство-мутант, изначально, ещё при Ельцине связывавшее себя с некими дореволюционными образцами (когда церковь была неотделима от царизма) — поставило задачей вернуть многое из «раньшего» времени. Рассматривая церкви сперва как «архитектурные жемчужины», постсоветская власть шаг за шагом отвоёвывала пространство у атеистов на том основании, что церковь была ранее теснима «безбожной властью» (откуда, из КПСС родом почти вся «Единая Россия», к слову). Само по себе это ложь, — в СССР РПЦ с 1943 года не испытывала никаких притеснений, даже центральный офис в Чистом переулке Сталин ей отписал, — однако не это важно сейчас.  

Рассмотрим на свежем примере, как наступает РПЦ. В московском районе Новогиреево попы и небольшая группа «православных граждан» хотят вырубить часть (5%) парка на Зелёном проспекте чтобы застроить его храмом. Планы РПЦ встретили массовое недовольство новогиреевцев и перовцев, где паркового прогулочного пространства и так не хватает. Тогда попы решили заручиться поддержкой «афганцев», что превращает историю почти в анекдот: какое отношение РПЦ может иметь к воинам-интернационалистам, которых Советская «безбожная» власть отправляла на борьбу с афганскими религиозными фундаменталистами (1979-1989)? Их благословляли батюшки, а не политруки? И были они супротив моджахедов там не воинами-интернационалистами, а воинами Христовыми, наверное?

Антиисторизм попов известен, они повсюду задним числом норовят привнести «роль православной церкви», однако в Новогиреево именно «Сквер афганцев» (как называют православные место, которое вожделеют под храм) – стал камнем преткновения. Даже помощь местных депутатов-коммунистов не останавливает агрессивных «православных граждан», имеющих поддержку в лице криминализировавшихся «афганцев» (проще говоря, «братвы», авторитеты которой когда-то служили в Афганистане, — ОПГ, желающей иметь местечко для замаливания грехов и отмывания денег). Православные граждане в качестве упрёка атеистам района и поддержавшей их Вере Мысиной, муниципальному депутату, выдвигают обвинение: почему когда в зоне парка строили магазин «Дикси» депутат не была против?

Наивные сторонники духовной пищи и прочих экзотических диет не понимают, что магазин с дешёвыми продуктами – насущная необходимость для небогатого населения спального района, а вот храм – ненужная да и вредная роскошь. Деревья и прогулочное пространство – конечно, нужнее.

Дело обстоит точно так же в Нижнем Новгороде, например. Где местные жители выступили против возведения церкви в жилом квартале в микрорайоне «Пушкинский», между домами, расположенными на улице Гранина и улице Баумана. Как и в недавнем случае со строительством храма в Автозаводском районе Нижнего Новгорода, жители «Пушкинского» были поставлены перед фактом планов РПЦ, с уже готовым проектом, который с ними не пытались согласовывать. Атеисты района обратились к главе Городецкого округа Александру Мудрову. В письме нижегородцы жалуются на шум колоколов и проблемы с парковкой, и, со своей стороны, предлагают строить церкви на свободных территориях, которых достаточно в округе.   

Однако место очень важно с точки зрения прибыльности церковного бизнеса – тут как раз сравнение с «Дикси» очень подходит! Плохо расположенный магазин имеет и выручки меньше, точно так же — церковь, в которой проходят разные, обязательно оплачиваемые щедро заявителями, обряды и отправление прочих культов. На отшибе её никто посещать не будет – ей хочется втиснуться туда, где прибыльнее. Причём былого архитектурного размаха уже след простыл – модульные храмы встали на поток, минимум затрат, максимум прибыли.

Церковь (РПЦ) давно стала не просто врагом трудящихся, уговаривающим мириться со своей долей – ибо и богатства недр (в СССР – всеобщих, социалистических) попы объявляют «богом данными», и долю рабочую, подённую, — но ещё и наживающимся на бедствиях пролетариев, на отступлении рабочего класса. Она и пространства молельные соорудит, лишь бы богатые по-прежнему богатели, а бедные беднели далее – богоугодное же дело! И не вспомнят даже на таком, примитивном уровне, что Христос велел делиться.

Они-то всегда останутся в прибыли. Прикрывая обрядовый свой бизнес некими «традиционными ценностями», которые, опять же без законов и конституционных норм, вписаны уверовавшим высшим эшелоном власти поверх норм светского государства – как должное…

В Москве, столице реституции (закон, подписанный Дмитрием Медведевым в 2010-м году, — возврат всех помещений и земельных участков, которые были после отделения РПЦ от государства в СССР переданы под общественные нужды), идёт постоянное и повсеместное противостояние храмострою. Имея админресурс, РПЦ захватывает здание за зданием – например, историческое помещение «Союзмультфильма» на Каляевской (Долгоруковской), где давно должен был оказаться музей Союздетфильма-Союзмультфильма (ранее частично он располагался в кинотеатре «Баррикады». Об этом мы расскажем отдельно и подробно, с фотографиями.

Примеров в год таких – десятки, за пятилетку – сотни… Но кажущаяся государством в государстве Москва – лишь зеркало, увеличивающее то, что происходит везде в РФ. При исходно превосходящих силах атеисты очень редко побеждают и оспаривают планы застройки своих районов под бизнес-нужды РПЦ. Впору создавать общества практических безбожников, чтобы делиться опытом противостояния храмострою.

Дмитрий Чёрный, РКП(и)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *