Ленинизм не адаптировать под путинизм

Ровно сто лет назад ушёл из жизни человек, без которого уже невозможно представить мир и Россию. Человек, изменивший человечество, оно уже точно не будет прежним, как бы кто не старался. Наверное, нет такой личности на свете, кому было бы установлено такое число памятников, названо такое количество улиц и площадей во всех уголках земного шара. Основатель Советского государства, вдохновитель и организатор Октябрьской социалистической революции 1917 года, создатель большевистской партии нового типа — Владимир Ильич Ленин.

В 2010 году, в год 140-летия Ильича, известный марксист из числа «мир-системщиков», ныне покойный, Эммануил Валлерстайн провидчески изрёк, что лет через 50 историки будут представлять Ленина не как революционера и коммуниста, одного из выдающихся и успешных авторов коренного переустройства человечества, а как «национального героя», «собирателя земель», «государственника» и «патриота». То есть, приписывать Владимиру Ильичу такие идеи, от которых, будь он жив, он бы шарахался.

Валлерстайн ошибся только в сроках, всё случилось гораздо раньше. И действительно, не сумев победить и «разбить» Ленина идеологически, стереть его имя из памяти народов (а ведь очень хотелось!), вчистую проиграв ему, российская «элита» теперь тщетно пытается поставить вождя пролетарской революции себе на службу.

Мол, нравится вам Ленин, считаете его положительным героем истории? Хорошо, черт с вами, пусть будет и Ленин. Государственник, патриот и собиратель русских земель. Но только не революционер и не коммунист!

Прочитайте последний учебник истории России от Мединского и все поймёте.

По этой же логике выстраивается как бы «неразрывность русской истории».

Нравится вам СССР, он был «хорошим»?

Да, всё было «хорошим»: и Киевская Русь, и Московское царство, и Российская империя, и Советский Союз, и «демократическая» Россия Ельцина и Путина!

А значит, государство (любое) всегда право. В первую очередь, нынешнее, в отношении Чечни и Украины. Только вот в одном государстве были польские и украинские восстания против царизма, борьба с «тюрьмой народов», а в другом — народы бывшей империи сплотились в единый добровольный и братский союз, получили право на свои язык, письменность и культуру, обрели право на автономию и свою государственность.

Мало кто знает, что Коминтерн даже выдвинул обновленный лозунг коммунистов всего мира «Пролетарии всех стран и угнетённые народы, соединяйтесь!» в интересах развития борьбы против империализма. Ленин говорил (на собрании актива Московской организации РКП(б) 6 декабря 1920 г.): «Конечно, с точки зрения „Коммунистического Манифеста“ это неверно, но „Коммунистический Манифест“ писался при совершенно других условиях, но с точки зрения теперешней политики это верно».

Одним словом, попытки господствующего класса России присвоить себе Ленина и трактовать его шаги в выгодном для себя ключе свидетельствуют о том, что победить память об Ильиче и его идеи невозможно, и эти потуги обречены на бесславный провал.

Сквозь годы, через лживые наветы и сказки «друзей народа», проступает настоящий образ Владимира Ильича Ленина — марксиста, революционера, борца за новый мир без насилия и угнетения, за равенство и коммунизм.

Элмар Рустамов, «Трудовая Россия»


От редакции: Кроме шуток, эту самую идею «примирения и согласия» формаций, капитализма, социализма, царизма, феодализма (строй меняется, государство-отечество остаётся) вполне серьёзно продвигали через «Завтра», газету «Духовной оппозиции», такие известные публицисты, но отнюдь не политики, как Александр Проханов и Владимир Бондаренко (к ним примыкал сонм государственных мужей поменьше именем, но побольше должностями), на подхвате был там Влад Шурыгин, теперь вполне официозно-триколорный военкор. Только было это задолго до 2010-го: в 2002-2007 примерно… А потом папу Про шарахнула «Пятая империя» — идея примириться с силовигархией, устал он оппозиционировать (тем более что идей, противоположных центральной капиталистической — у него не было). Так чубайсовская пиар-конструкция «великой энергетической империи» — нашла патриотическое понимание, а теперь стала и вовсе официальной доктриной.

Но отправная идея «режимы меняются, государство остаётся», кстати, принадлежит вовсе не им, а Сергею Михалкову: где и когда он её высказал впервые, точно не скажу, но на одном из юбилеев в 00-х, где подношения букетов обеспечивал Олег Бондаренко (да-да — был букет и от МЛФ, в аппарате коего он работал изначально) аксакал политприспособленчества повторил эту формулу. Социализма нет, а государство-то осталось — никто точнее и не формулировал парадокс Постэпохи!

Государственный аппарат действительно остался не свергнутым контрреволюцией, причём привилегии свои сделал наследуемыми и монетизированными, стал из выборного и назначенца через серию манипуляций общественным сознанием («общее значит ничьё», залоговые аукционы, ваучеры) — хозяином бывшей соцсобственности. Тут и ключ к контрреволюции как процессу, а не одномоментному перевороту августа 1991-го…

Конечно, о нём самом, С.Михалкове, и дальнейшей династии сказать бы пару крепких фраз — но мы о Ленине. Да и есть проект, и уже мною пишется сценарий докфильма о самом из Михалковых ярком в этом плане, подлинном наследнике этой извилистой «линии»…

***

Не сказал бы, что триколорные последовательно приспосабливают образ Ленина и ленинизм под свои нужды. Да, примирение формаций в общественном сознании — это их тема, но не марксизм-ленинизм, не революционная теория, ниспровергающая каждую из отреставрированных ими «традиционных ценностей», которые удерживает главная «ценность», частная собственность на средства производства. Отношение к Ильичу у Путина стабильно пугливое, отрицательное, однако, действительно приходится считаться с тем, что его родной класс-капиталист в наглом миллиардерском меньшинстве правит в стране, где многомиллионный и многонациональный народ — социалист, а то и коммунист, и только потому так позитивно относится к Ленину. Не вообще «из уважения к авторитетам», а именно — онтологически, исходя из эмпирии нескольких поколений, чтя и кровно помня завоевания СССР.

Социал-шовинисты, сырьево-имперцы на разный лад «перекраивают» образ Ленина и завоевания СССР — намеренно приравнивая СССР к России одной. Вот, например, как «хвалит» Ильича дружбан Прилепина, в прошлом новый реалист, а ныне заурядный полит-постмодернист и зюгановец Герман Садулаев (которому, казахо-чеченцу, казалось бы, неплохо и пролетарский интернационализм помянуть хоть словечком):

Сегодня ровно сто лет со дня смерти Ленина. Век прошёл. В этой связи надо вспомнить некоторые азы истории. Ленин не разрушал Российскую Империю. Империя разрушилась сама. Помогали деграданты и либералы.

Ленин воссоздал нашу государственность и вернул почти все территории. Мытьем и катанием, мечом и огнём, кнутом и пряником. Ленин стоит в одном ряду с другими создателями нашей государственности, от Рюрика до Петра Первого. Но Ленин более велик. Потому что создал первое в мире государство рабочих и крестьян, а не феодалов и капиталистов.

Идеи Ленина живы на всех континентах. В странах социалистической ориентации живут сотни миллионов людей. Один Китай — почти четверть населения планеты. Ленин — имя России. Самый большой и популярный русский бренд.

Ленин — величайший социальный и политический мыслитель XX века. Его работы доныне не потеряли актуальности. Памятники Ленину — наш оберег. Покуда стоят памятники — живёт Россия. Фашисты на той же Украине первым делом сносят памятники Ленину, а потом Пушкину. Боятся. Когда мы освобождаем территории, мы восстанавливаем Ленина.

Россия вернёт свою силу и власть когда 9 мая перестанут стыдливо драпировать мавзолей.

Мы — русские. Мы — Ленин.

От таких похвал — так и тянет сбежать к врагам, на Путин-ТВ, где откровенно кроет Ленина придворный лис Никонов (Молотов его бы, пожалуй, выпорол суровой дедовской рукой за то что позорит «бренд»), а Зюганов, глупо улыбаясь в своей коллаборационистской доброте, пытается Ленина таким же идеалистским «геополитическим» манером защищать. Но не понимают (либо не говорят, побаиваются — что ещё глупее) Садулаев с Зюгановым главного: не территории Ленин возвращал и не империю реставрировал. Понятие «территории» без людей — фашистское, «лебенсраум» (что означает жизненное пространство — безлюдное, что существенно). Казалось бы, слово, понятие — но как точно оно отображается в военной практике путинизма! Вот территории-то в итоге, без людей и не для людей, для чисто имперского предвыборного пиара — и «возвращают» тем, кому они никогда не принадлежали (новому правящему в РФ классу капиталистов: Малофееву и его планам на расширение ДМЗ, другим собственникам шахт в ДНР) нынче контрактники за 200 тысяч рублей в месяц. Пацанчики «в доле», тут монетизировано всё, от ног и рук до смертей…

Вот, косплееры «защиты отечества», поднимите-ка любое из радиосообщений Левитана времён Великой Отечественной — хоть раз там звучало это понятие «территории»? Ну, вот чтоб территории (тем более «новые») хоть раз Красная армия завоёвывала? Нет, у всех «территорий», населённых даже в оккупации советским народом — есть названия. РККА возвращала Советской родине сёла, города — и это принципиально. И за Москву бились ни разу её не видавшие уроженцы Казахстана, других республик СССР… А освобождённые европейские нации — сами решали, каким им путём идти, и шли нардно-демократическим, в основном.

Не знаю, где это «мы» возвращаем Ленина — Садулаеву, похоже, дальше телевизора уже и не рассмотреть происходящего на Донбассе. Ленин создал такие новейшие, принципиально не сравнимые с имперством, условия национальной политики, в которых сами народы, заново вступили в добровольный Союз. Это и было главное отличие от царской «тюрьмы народов», это — политика масс. Участия в управлении государством, «причём в массовом числе» («Что такое Советская власть»).

Не территории «возвращал» Ленин и большевики — они строили вместе с угнетёнными (и царизмом «своим» и империализмом британским) прежде народами, Всемирную республику Советов, границы которой вообще не потребовались бы со временем. Но то строительство, как известно, приостановилось на уровне соцлагеря, а потом, при Горбачёве обернулось вспять и смело самый центр коммунистического обновления мира.

В реальности идёт откровенное попрание права нации на самоопределение — презревшие диалектику левоватые на уровне дизайна социал-шовинисты готовы радоваться видимому, символам, но сущности событий не ухватывают. Кому нужен памятник Ленину при капитализме, кому нужны памятники Ленину — на фоне уничтоженной социалистической (по рождению, по строительству) инфраструктуры, разорённых сёл? Кому там радоваться памятникам? Населения там не осталось, а кто остался, живёт в жутких условиях, где электрообогреватель стоит 5 тысяч — при крайне низких заработках, «опущенным» войной в ДНР и ЛНР. Это для телекартинки делается. Да и то — лишь поначалу делалось, теперь не до того… Да, и с той стороны действуют такие же антисоветчики, антикоммунисты, причём начали первыми, «ленинопадом» — является ли это поводом считать создателя громадного реального Интернационала в 290 миллионов душ на территории 1/6 части суши — сугубо «русским брендом»?! Матрёшка, валенки, бабалайка и Ленин?

Ты вот это считаешь прям крутым, ленинградец Герман? Слово ещё это «бренд» торгашеское, убогое…

И кто это в августе 1991-го памятник Феликсу Дзержинскому в Москве «демонтировал» в ознаменование победы триколора и разыменовал город-герой Ленинград? (вопреки мнению ленинградцев работодатель и учитель Путина Анатолий Собчак продавил возвращение «исторического» имени — социальный регресс тем самым легализуя) Кто первым, аж в 1990-м без каких-либо референдумов декоммунизацию московской топонимики провёл — не Гаврюша ли Попов? Может, «укронацисты» (хотя, и они уже были у Белого дома, есть фотохроника — они с триколорными вместе рвали флаг СССР, весте рушили не Россию, а именно Советский Союз, ссорили народы, разделяли чтобы властвовать на островках, а теперь лишь дерутся меж собой) — или родимые русские казачки с неформалами и кооператорами с Арбата?

Утраченное советское «мы» — даёт на своём месте вместо интернационализма — национализм, только «мы-русские-Ленин.» А отчего же не «мы — чеченцы, украинцы, молдаване, казахи, башкиры, якуты»? Да потому что капитал, прикрываемый чем угодно, — не способен так соединить народы для совместного созидания, как мог и научил нас Ленин, Октябрь, большевики, социализм. Капитал разъединяет и властвует, при нём вымирают порознь все народы СССР — вот главный «критерий эффективности» пользы власти буржуев. А теперь ещё подвластные и истребляют друг друга с целью принести побольше прибыли и «территорий» господам. Искать компромисса с «островитянами» под предлогом того что они «свои», местные бессмысленно. «Есть только два класса, и кто не за один — тот за другой» (Дж.Рид «Десять дней, которые потрясли мир»)

Д.Ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *